Памятка учащимся начальной школы по работе над учебным проектом.
Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.
Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом
1. Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект- это самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по решению определённой проблемы, осуществляется с помощью взрослых.
Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Презентация – это наглядное представление окружающим того, каким был замысел, и что получилось в результате совместного решения проблемы. В ходе презентации необходимо чётко и ясно представить полученный результат.
Виды презентаций:
Устное сообщение (сопровождаемое показом альбома, тематического стенда, эскизов )
Театрализованное представление
Слайд-шоу и т.д.
2. Шаги работы над проектом:
1. Выбор темы.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Сформулируй тему своего исследования.
3. Подумай над целями и задачами твоей работы.
Определить цель исследования - значит объяснить, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют цель, описывают основные шаги в работе.
4. Формулировка гипотезы.
5. Осуществление проектной деятельности.
Активная самостоятельная работа. Консультации учителя. Оформление полученных результатов. Репетиция предстоящей презентации.
6. Презентация результатов.
Выступление в классе, на школьной конференции. В презентацию входит озвучивание проблемы, темы, цели, задач, гипотезы. Демонстрация полученного результата в виде созданных тобою: газеты, альбома, слайд-шоу и т.д. Заканчивается презентация собственными выводами, которые соотносятся с ранее выдвигаемой гипотезой.
7. Самооценка своей работы.
Ответь на вопросы: Доволен ли я результатом своей работы? Что получилось хорошо? В чём испытывал трудности?