Примеры заданий, которые формируют коммуникативные УУД
Задание 1.
-
Соедини стрелкой близкие по смыслу имена прилагательные и запиши их в дательном падеже.
ароматный
вежливый
застенчивый
пурпурный
стеснительный
багровый
приятный
приветливый
-
Соедини стрелкой противоположные по смыслу имена прилагательные и запиши их в предложном падеже.
гигантский вредный радостный щедрый ясный |
печальный скупой ненастный крохотный полезны |
Задание 2.
Спишите прилагательные в сочетании с существительными. Объясните значение прилагательного в каждом конкретном случае.
Образец: мягкий (хлеб, характер)
Мягкий хлеб (какой?) свежий
Мягкий характер (какой?) покладистый, уступчивый, сговорчивый.
Твердый (камень, характер)
Теплые (вечера, отношения)
Чёрствый (батон, человек)
Сухой (ветер, взгляд).
Задание 3.
Найдите в пословице близкие по смыслу слова.
1. Скупой глядит – как бы другому не дать, а жадный глядит – как бы у другого отнять.
2. Клевета и ложь – не одно и то же. Ложь бывает и спроста, а клевета всегда с умыслом.
Чему посвящены эти пословицы?
Кого называют щедрым человеком, а кого - скупым? Как люди оценивают щедрость, а как - скупость?