Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя начальных классов Харитоновой Светланы Васильевны |
|
Примеры заданий на развитие коммуникативных УУД, которые можно использовать на уроках русского языка в начальной школе Упражнение №1 Упражнение направлено на формирование умения определять коммуникативную задачу автора, прогнозировать содержание читаемого. Формирует умение работать в одном тексте с единицами разных языковых уровней (морфологического — найти прилагательные, синтаксического — найти сложное предложение). Задания: Прочитайте заглавие и скажите, о ком (чём) будет идти речь в данном тексте. Прочитайте первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте. Найдите в тексте имена прилагательные, как вы думаете, какую функцию они выполняют. Найдите в тексте сложное предложение. Моя поляна У меня есть любимая поляна. Она очень красива. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси. Рядом с поляной находиться сад. Деревья высокие выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки Однажды я слышал хруст. Я осмотрелся, это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени. Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки. Упражнение №2 Направлено на усвоения материала по развитию речи и правописанию. В ходе работы над текстом проходит освоение изученных орфограмм, развивается умение выделять в слове его части — окончание, корень, приставку, суффикс. Задание: Учащиеся должны объяснить, в какую часть слова входит пропущенная буква, называют орфограмму и объясняют написание буквы. Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве или на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом? Он может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд в одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте рассмотреть цифры на часах. Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это св..тляк — очень п..лезный жуч..к.. Он з..бирается в раковины улиток и уничтожает этих вр..дителей. Упражнение №3 Упражнение направлено на развитие речи учащихся. Формирует умение определять функции синонимов в речи в соответствии с коммуникативным замыслом автора. Дети наблюдают за возможностями использования синонимов в речи. Данные упражнения расширяют лексический запас школьников. Задания: Найдите и выпишите синонимы. Для чего в этом тексте автор использует так много синонимов? Каплет, брызжет, Хлещет, льёт. Дождь на улице идёт. (Е. Колтай) Упражнение №4 Упражнение направлено на формирование умения определять тип текста в соответствии с речевой ситуацией, определять структурные элементы текста. Данное упражнение можно отнести к репродуктивным. Задания: Как называется текст, в котором о чем-то (о ком-то) сообщается. К такому тексту, еще, можно поставить вопрос «Что случилось?» Из каких частей состоят такие тексты? (Вступление (начало), основная часть, заключение (конец). Запишите в тетради: Текст — повествование отвечает на вопрос «что случилось?» Состоит из трех частей: Вступление Основная часть Заключение. |
|
haritonova svetlana © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |