Методика «Кем быть?»
Цель: выявить интерес детей к профессиям, роду занятий, определить мотивы их выбора.
Выполните следующие задания:
А – нарисовать, кем бы ты хотел стать в будущем. Желательно под рисунком написать (для тех детей, которые это умеют), что именно они нарисовали, что позволит лучше и быстрее понять содержание рисунка.
Б – написать мини-рассказ (сказку) «Кем я хочу стать и почему?».
В – сделать (выполнить) рисунок «Моя мама (мой папа) на работе».
Г – дописать предложение: «Я хотел бы стать …, потому, что…» (тестирование).
Д – дописать предложение: «Когда я вырасту, я стану…» (тестирование).
Е – ответьте на прямой вопрос: «Что ты знаешь о профессии…?», «Кто работает на стройке?», «Что значит быть профессионалом?»
Ж – игровая методика «Угадай-ка». Предлагается обыграть (показать, «защитить») нравящуюся профессию, показав её при помощи пантомимы, загадать о ней загадки или прочитать стихи, спеть о ней отрывок из песни.