Сайт учителя начальных классов Харитоновой Светланы Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый предмет в школе
Всего ответов: 54
Погода
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум для учителей » ФГОС. Трудности, советы, находки. » ФГОС. Трудности, советы, находки. (Какие трудости возникают при работе по ФГОС? Обсуждаем!)
ФГОС. Трудности, советы, находки.
svetlanaДата: Среда, 08.02.2017, 08:44 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие трудости возникают при работе по ФГОС? Обсуждаем!
 
D_S_V_11Дата: Четверг, 02.03.2017, 15:39 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода.
Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.


Сообщение отредактировал D_S_V_11 - Четверг, 02.03.2017, 15:41
 
mseginaДата: Пятница, 17.03.2017, 21:13 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Иногда самому учителю трудно перестроиться на новую систему обучения. Быть не "урокодателем", а мудрым наставником, умеющим организовать учебную деятельность ребенка, научит его учиться.
 
chasovnikova1995Дата: Вторник, 28.03.2017, 08:07 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется, сложности появляются не столько в самой работе по ФГОС, сколько в оформлении документации А её с каждым годом становится всё больше и больше... а особенно с связи с введением стандартов.
 
arz15adyakinaДата: Вторник, 28.03.2017, 08:38 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ФГОС учат ребенка не только читать, считать и писать, но также формируют мотивацию  к обучению, самоорганизации и саморазвитию, прививают умения учиться. Но хочется отметить, что во все школах есть достаточная материальная база , для ориентировки младших школьников  в  информационных  и коммуникативных технологиях. Также очень сложно обучать большие классы (по 25 человек и больше) по данной программе .Для того , что бы ребенок освоил учебный материал, родителям приходиться прикладывать немало усилий, так как  приходиться делать  домашнее задание  вместе  с ребенком. Считаю все же, что  со временем ФГОС приживается в школах, шероховатости сгладятся, и дети будут успешными, здоровыми,развитыми и компьютерно-грамотными при выпуске из школы.
 
lenaelena-pisareva2014Дата: Вторник, 28.03.2017, 11:53 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Анализируя стратегические задачи обновления системы образования, можно выделить  основные группы задач, которые отражают базовую компетентность современного учителя:
1. Видеть ученика в образовательном процессе. Учитель должен помочь ученику выстроить индивидуальный образовательный маршрут с учетом его способностей, желаний и устремлений.
2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования. Повышение качества образования непосредственно связано с содержанием. Но с появлением вариативности образования учителю необходимо ставить перед собой и учащимися цели, характерные именно для определенного уровня образования (базовая программа или углубленное).
 
kalinina-olga1989Дата: Вторник, 28.03.2017, 15:00 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а - научить учиться. ФГОС ориентирован на развитие личности ребенка в процессе образовательной деятельности. Исходя из этого, можно в общем виде определить цель профессиональной деятельности учителя – создание условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности.
 
kapelka906Дата: Среда, 05.04.2017, 14:56 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ФГОС - это интересно! Однако много времени приходится уделять оформлению различной документации (разного рода мониторинги, объемные рабочие программы, оформление журналов как в печатном, так и в электронном виде и т.д.)
 
филькаДата: Понедельник, 10.04.2017, 12:55 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сейчас у меня 1 класс. Для детей работать сложнее. Особые затруднения вызывают проектные работы, так как многие дети самостоятельно работать еще не приучены.

Добавлено (10.04.2017, 12:55)
---------------------------------------------
Вообще работать очень интересно. В учебниках есть разноуровневые задания. Много заданий дано для групповой и работы в парах. Поддерживается  тесная связь с родителями.

 
ловаДата: Понедельник, 10.04.2017, 13:10 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
По ФГОС  работаю первый раз, бывает ухожу в традиционку. Но одно спасает, очень близко к программам развивающим, втянулась.
 
DarkДата: Вторник, 11.04.2017, 21:51 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие трудности могут возникнуть в школе при введении стандартов нового поколения и их реализации?
Во-первых, большинству учителей начальных классов трудно «перестроить себя» под новые задачи стандарта второго поколения, увидеть собственные профессиональные дефициты и выстроить пути их решения.
Во-вторых, трудно педагогам, работающим по традиционным образовательным программам, выполнить требование по организации образовательного процесса в рамках системно - деятельностного подхода.
В-третьих, трудно спланировать педагогу собственную деятельность по формированию у учащихся универсальных учебных действий (УУД), организовать способы формирования умения учиться.
В-четвёртых, педагогу трудно организовывать и проводить иные формы учения (учебное занятие, секции, студии, практические и лабораторные занятия, уроки- театрализации и другие).
В-пятых, трудность педагогов в самостоятельной разработке программ учебных предметов, программы формирования универсальных учебных действий.
Однако, если работа педагога является составляющей частью всего педагогического коллектива, работающего в начальной школе по реализации задач ФГОС НОО, то преодолеть все трудности, связанные с введением стандартов нового поколения становится легче.
 
Tank-1964Дата: Вторник, 29.03.2022, 14:26 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из комплексных заданий. Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития.
 
Форум » Форум для учителей » ФГОС. Трудности, советы, находки. » ФГОС. Трудности, советы, находки. (Какие трудости возникают при работе по ФГОС? Обсуждаем!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Электронный журнал
  • proШколу.ru
  • Инфоурок
  • Мультиурок
  • Министерство образования Нижегородской области
  • НИРО
  • Учи.ру

  • haritonova svetlana © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz