|
ФГОС. Трудности, советы, находки.
| |
svetlana | Дата: Среда, 08.02.2017, 08:44 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Какие трудости возникают при работе по ФГОС? Обсуждаем!
|
|
| |
D_S_V_11 | Дата: Четверг, 02.03.2017, 15:39 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода. Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.
Сообщение отредактировал D_S_V_11 - Четверг, 02.03.2017, 15:41 |
|
| |
msegina | Дата: Пятница, 17.03.2017, 21:13 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Иногда самому учителю трудно перестроиться на новую систему обучения. Быть не "урокодателем", а мудрым наставником, умеющим организовать учебную деятельность ребенка, научит его учиться.
|
|
| |
chasovnikova1995 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 08:07 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Мне кажется, сложности появляются не столько в самой работе по ФГОС, сколько в оформлении документации А её с каждым годом становится всё больше и больше... а особенно с связи с введением стандартов.
|
|
| |
arz15adyakina | Дата: Вторник, 28.03.2017, 08:38 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| ФГОС учат ребенка не только читать, считать и писать, но также формируют мотивацию к обучению, самоорганизации и саморазвитию, прививают умения учиться. Но хочется отметить, что во все школах есть достаточная материальная база , для ориентировки младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях. Также очень сложно обучать большие классы (по 25 человек и больше) по данной программе .Для того , что бы ребенок освоил учебный материал, родителям приходиться прикладывать немало усилий, так как приходиться делать домашнее задание вместе с ребенком. Считаю все же, что со временем ФГОС приживается в школах, шероховатости сгладятся, и дети будут успешными, здоровыми,развитыми и компьютерно-грамотными при выпуске из школы.
|
|
| |
lenaelena-pisareva2014 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 11:53 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Анализируя стратегические задачи обновления системы образования, можно выделить основные группы задач, которые отражают базовую компетентность современного учителя: 1. Видеть ученика в образовательном процессе. Учитель должен помочь ученику выстроить индивидуальный образовательный маршрут с учетом его способностей, желаний и устремлений. 2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования. Повышение качества образования непосредственно связано с содержанием. Но с появлением вариативности образования учителю необходимо ставить перед собой и учащимися цели, характерные именно для определенного уровня образования (базовая программа или углубленное).
|
|
| |
kalinina-olga1989 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 15:00 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а - научить учиться. ФГОС ориентирован на развитие личности ребенка в процессе образовательной деятельности. Исходя из этого, можно в общем виде определить цель профессиональной деятельности учителя – создание условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности.
|
|
| |
kapelka906 | Дата: Среда, 05.04.2017, 14:56 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| ФГОС - это интересно! Однако много времени приходится уделять оформлению различной документации (разного рода мониторинги, объемные рабочие программы, оформление журналов как в печатном, так и в электронном виде и т.д.)
|
|
| |
филька | Дата: Понедельник, 10.04.2017, 12:55 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Сейчас у меня 1 класс. Для детей работать сложнее. Особые затруднения вызывают проектные работы, так как многие дети самостоятельно работать еще не приучены. Добавлено (10.04.2017, 12:55) --------------------------------------------- Вообще работать очень интересно. В учебниках есть разноуровневые задания. Много заданий дано для групповой и работы в парах. Поддерживается тесная связь с родителями.
|
|
| |
лова | Дата: Понедельник, 10.04.2017, 13:10 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| По ФГОС работаю первый раз, бывает ухожу в традиционку. Но одно спасает, очень близко к программам развивающим, втянулась.
|
|
| |
Dark | Дата: Вторник, 11.04.2017, 21:51 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Какие трудности могут возникнуть в школе при введении стандартов нового поколения и их реализации? Во-первых, большинству учителей начальных классов трудно «перестроить себя» под новые задачи стандарта второго поколения, увидеть собственные профессиональные дефициты и выстроить пути их решения. Во-вторых, трудно педагогам, работающим по традиционным образовательным программам, выполнить требование по организации образовательного процесса в рамках системно - деятельностного подхода. В-третьих, трудно спланировать педагогу собственную деятельность по формированию у учащихся универсальных учебных действий (УУД), организовать способы формирования умения учиться. В-четвёртых, педагогу трудно организовывать и проводить иные формы учения (учебное занятие, секции, студии, практические и лабораторные занятия, уроки- театрализации и другие). В-пятых, трудность педагогов в самостоятельной разработке программ учебных предметов, программы формирования универсальных учебных действий. Однако, если работа педагога является составляющей частью всего педагогического коллектива, работающего в начальной школе по реализации задач ФГОС НОО, то преодолеть все трудности, связанные с введением стандартов нового поколения становится легче.
|
|
| |
Tank-1964 | Дата: Вторник, 29.03.2022, 14:26 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из комплексных заданий. Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития.
|
|
| |
|
|