Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя начальных классов Харитоновой Светланы Васильевны |
|
Памятка для педагогов - руководителей проектов (автор Стальберг Юлия Петровна) • Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь со всяческими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями. • Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. • Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. • В процессе работы не забывайте о воспитании школьника. • Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. • Не делайте скоропалительных допущений, научитесь не торопиться с вынесением оценочных суждений и учите детей поступать также. • Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать. • Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое. • Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно. Избегайте прямых инструкций. • Учите детей прослеживать дальние связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки. • Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями. • Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций. • Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. • Используйте трудные ситуации (проблемы), возникшие у детей в школе и дома, как область задач приложения полученных навыков в решении исследовательских задач. • Обучайте детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. • Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию. • Помогайте детям научиться управлять процессом собственного исследования. |
|
haritonova svetlana © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |