Сайт учителя начальных классов Харитоновой Светланы Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебный проект

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Если ребёнок участвует в создании проекта, какова роль родителей?»

                   Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Эта памятка отвечает на следующие вопросы:

  1. Что такое метод проектов?
  2. Каковы этапы выполнения учебного проекта?
  3. Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?

                 Участие в проектной деятельности – сложный труд. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку.

1.ЧТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ?

(немножко теории)

Метод проектов – совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по самой своей сути. В разное время разработкой данной технологии обучения занимались многие учёные и методисты из разных стран.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую дети выполняют в течение определённого отрезка времени.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы при использовании разнообразных методов, средств обучения, знаний, умений из различных учебных предметов, а также различных областей науки, техники, технологии, творчества.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, осязаемыми: конкретное решение теоретической проблемы; поделка; газета; журнал; справочник; путеводитель; т.е. конкретный результат, готовый к внедрению.

Формируя предметные, общеучебные и коммуникативные умения и навыки обучающихся, проектная деятельность реально способствует формированию у них умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владению способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству.

2.КАКОВЫ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА?

1)выбор темы и постановка конкретных задач проекта;

2)выдвижение первоначальных идей;

3)выбор лучшей идеи;

4)планирование проектной деятельности;

5)непосредственная реализация проекта;

6)оценка и самооценка проекта;

7)презентация проекта с демонстрацией конечного результата.

3.КАКОВА ВОЗМОЖНАЯ РОЛЬ РОДИТЕЛЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА?

Этапы и подэтапы проектной деятельности

Возможные действия родителей

Выдвигаются первоначальные идеи и выбирается лучшая идея

 

Помогите ребёнку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Больше идей – больше выбор!

Выбирается и формулируется тема проектной работы

Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор

Формулируется задача проекта

Может потребоваться помощь в правильной формулировке

Разрабатываются планы и структура выполнения проекта

Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребёнка

Определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с  учётом её актуальности

Возможно, потребуется корректировка плана проектной работы с учётом особенностей личного расписания ребёнка

Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта

Прикиньте возможные выходы с ребёнком (что за конечный продукт должен получиться)

Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения

Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой

Составляются программа и календарный план выполнения работ

Скорректируйте план с учётом личной занятости ребёнка. Содействуйте выполнению этого плана

Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы

Может потребоваться разъяснение обязанностей

Изучаются источники и литература по теме проекта

 

Посодействуйте ребёнку в передвижении до библиотеки, обращайте его внимание в книжных магазинах на книги по теме проекта

Собирается и обрабатывается информация по проблеме

 

Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет

Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной работы

 

Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль

Оформляются результаты работы, и готовится отчёт

Подскажите основные правила оформления документов

Проект готовится к презентации

 

Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением

Проводится публичная презентация проектной работы

Присутствуйте на защите. Поддержите ребёнка, у вас есть повод гордиться им

Анализируется работа, проведенная в течение проектного периода

Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому

Оценивается работа проектной группы в целом и каждого участника в частности

ПРИЛОЖЕНИЕ в №3 2008 «Зав. н. шк.»

                                                                                  4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:

  1. консультирует;
  2. отслеживает выполнение плана;
  3. решает оперативные вопросы;
  4. помогает в предварительной оценке проекта;
  5. участвует в подготовке презентации;
  6. обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помогая ребёнку, помните: главное действующее лицо – ваш ребёнок! Вы являетесь только помощником, консультантом (по запросу), техническим секретарём проекта!

               После выполнения проекта очень важно обсудить с детьми итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки. Целесообразно также оценить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. Такое обсуждение будет проводиться в классе, однако, обсуждение итогов работы с родителем, с одной стороны, послужит сближению родителей и ребёнка, с другой стороны, положительно повлияет на самооценку ребёнка, будет способствовать развитию его уверенности, самосознания. Проведение репетиции самоанализа поможет на презентации.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Электронный журнал
  • proШколу.ru
  • Инфоурок
  • Мультиурок
  • Министерство образования Нижегородской области
  • НИРО
  • Учи.ру

  • haritonova svetlana © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz