Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя начальных классов Харитоновой Светланы Васильевны |
|
Учебный проект ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Если ребёнок участвует в создании проекта, какова роль родителей?» Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Эта памятка отвечает на следующие вопросы:
Участие в проектной деятельности – сложный труд. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку. 1.ЧТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ? (немножко теории) Метод проектов – совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по самой своей сути. В разное время разработкой данной технологии обучения занимались многие учёные и методисты из разных стран. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую дети выполняют в течение определённого отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы при использовании разнообразных методов, средств обучения, знаний, умений из различных учебных предметов, а также различных областей науки, техники, технологии, творчества. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, осязаемыми: конкретное решение теоретической проблемы; поделка; газета; журнал; справочник; путеводитель; т.е. конкретный результат, готовый к внедрению. Формируя предметные, общеучебные и коммуникативные умения и навыки обучающихся, проектная деятельность реально способствует формированию у них умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владению способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству. 2.КАКОВЫ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА? 1)выбор темы и постановка конкретных задач проекта; 2)выдвижение первоначальных идей; 3)выбор лучшей идеи; 4)планирование проектной деятельности; 5)непосредственная реализация проекта; 6)оценка и самооценка проекта; 7)презентация проекта с демонстрацией конечного результата. 3.КАКОВА ВОЗМОЖНАЯ РОЛЬ РОДИТЕЛЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА?
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:
Помогая ребёнку, помните: главное действующее лицо – ваш ребёнок! Вы являетесь только помощником, консультантом (по запросу), техническим секретарём проекта! После выполнения проекта очень важно обсудить с детьми итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки. Целесообразно также оценить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. Такое обсуждение будет проводиться в классе, однако, обсуждение итогов работы с родителем, с одной стороны, послужит сближению родителей и ребёнка, с другой стороны, положительно повлияет на самооценку ребёнка, будет способствовать развитию его уверенности, самосознания. Проведение репетиции самоанализа поможет на презентации.
|
|
haritonova svetlana © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |