Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя начальных классов Харитоновой Светланы Васильевны |
|
Тренировочные упражнения для учащихся начальной школы по выполнению проектных и исследовательских работ 1. По выбору темы. а) Дидактическая игра «Звёздочка». Ребята выбирают слово и пишут его в центре листа. Далее от данного слова в разные направления нужно поставить стрелки и написать слова, предложения, которые ассоциируются с данным словом, например: игра, гриб, вода и др. Во время подбора ассоциативных идей оформляется запись в форме «звёздочки». Все предложения – это уже возможные темы исследования и проектов. 2. По анализированию собранной информации и обобщению информации. а) Предлагается “Памятка для анализа собранной информации”. Работать по памяткам начинаем уже с 1-ого класса. Например, при исследовании материала о какой-либо личности, персонаже: 1. Составь «портрет» личности. 2. Отметь интересные моменты биографии. 3. Выдели основные достижения деятельности. 4. Опиши отношение к нему современников и отношение к нему в наши дни. б) Выполнить анализ материала по источникам информации, сопоставить его, отобрать для работы значимые моменты:
Главное, не бояться и смело высказывать свои предположения, идеи, определения, делать выводы. 3. По выработке умений выделять главное, защищать проект. а) Дидактическая игра «Карусель». Ребята садятся в два ряда, напротив друг друга или в два круга. Называется слово, и предлагается ребятам высказать положительные и отрицательные стороны этой мысли. Сначала один ряд или круг высказывает положительные стороны, другой старается найти “минусы”. Потом они меняются ролями. Например: слово – свеча. Дети называют:
б) Дидактическая игра “Почемучка”. Ребёнок выбирает тему (или ему предлагает учитель, родители), по которой ему необходимо задать как можно больше вопросов “Почему?”. Если это игра-соревнование, то играющие записывают свои вопросы на листе бумаги. Побеждает тот, кто задает большее количество вопросов. Можно учитывать оригинальность вопросов. Это учит учащихся предугадывать вопросы слушателей на защите собственных исследовательских работ-проектов, не бояться вопросов и уметь заранее подготовиться к ним. в) Дидактическая игра “Рейтинг новостей”. Предлагается рассказать о новостях школы, города, страны или мира во время определенного занятия, урока или перед уроками после утренней гимнастики в течении 3-5 минут. Это учит отбирать интересное, главное из новостей, а также приобретению навыка публичного выступления. |
|
haritonova svetlana © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |