Сайт учителя начальных классов Харитоновой Светланы Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Наш опрос
Ваш любимый предмет в школе
Всего ответов: 54
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Сайт учителя как одна из форм работы с одаренными детьми

САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Любому обществу  нужны одаренные люди, ведь именно они двигатель прогресса. Одаренные дети -  будущая элита страны, от которой  зависит ее дальнейшее развитие. Главная задача учителя - помочь ученику развить свои задатки, способности,  интеллект. Одарённые дети - признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей.  Это большая ответственность. Прежде всего, он должен быть прекрасным учителем - предметником, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником. Для этого необходима высокая профессиональная компетентность учителя.

Наконец, учителю необходимы  качества, связанные с определенным типом одаренности: интеллектуальной, творческой, социальной, психомоторной, художественной.

 Как работать с детьми, имеющими потенциальные признаки одаренности?

1. Создать благоприятную психологическую атмосферу;

2. Помочь ученику понять самого себя, а родителям своего неординарного ребенка;

3. Стимулировать их развитие, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать ребенка, быть восприимчивым слушателем;

4. Создавать ситуации ожидания «выдающихся успехов» от детей;

5. Чаще давать задания творческого характера. При этом не следует готовить такие задания персонально для наиболее способных учащихся, а предлагать их всему классу как дополнительные. При выполнении таких заданий оценивать стоит только успех.

6. Отмечать индивидуальные достижения ученика, при этом оценочный фокус должен быть перенесен с самого ученика на дело, которое им сделано;

7. Никогда не следует выставлять одаренного ребенка напоказ, возвеличивать, делать его предметом радости и гордости родителей и школы;

8. Усиливать в них стремление к дальнейшему развитию, самоопределению, самостоятельности, смелости в достижении целей.

Таким образом незаменимым помощником в работе с одаренными детьми является персональный сайт учителя.

Сайт позволяет:

- показать примеры индивидуального подхода к таким ученикам в ходе образовательного процесса, собственные педагогические находки и открытия;   

- консультировать и давать советы родителям по вопросам образования и развития одаренных детей;

- дать советы и рекомендации по безопасности их физического и морального здоровья;

 - помещать задания по развитию одаренности разных видов или делать ссылки на развивающие сайты;

-  делать ссылки на участие детей в различных интернет-конкурсах;

- сотрудничать с учителями, родителями одаренных детей из других школ города, района, области;

-  разместить различные тесты на выявление одаренности;

- быстро найти нужную методическую и дидактическую литературу на волнующую тему;

- формировать и развить мотивации педагога к совершенствованию профессиональной деятельности;

На сайте можно в неформальной форме обсудить вопросы, волнующие как родителей, учителей так и учеников.     

В результате педагог, который имеет и постоянно обновляет персональный сайт получает следующее:

  • Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный процесс («Я тоже хочу!»), это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.

  • Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками и поделиться своим опытом с другими.

  • Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работе с одаренными детьми и проектам учащихся.

    Современный мир вступает в стадию информационного общества, и  мы, педагоги, как одни из главных субъектов  процесса социализации, должны осознать новые потребности, овладеть новыми компетентностями. Таким образом, только осваивая деятельностный уровень ИКТ-компетентности педагога, мы добьемся качественного перехода на новый уровень образования. Ведь главная задача сегодняшнего учителя - развивать критическое мышление детей, научить их думать и быть готовыми к активной деятельности, а персональный сайт, на сегодняшний день, – один из главных показателей эффективной работы учителя как с обычными учениками, так и с одаренными.

     

    Список литературы

  • Кузнецов А.А., Хеннер Е.К., Имакаев В.Р. и др. «Информационно-коммуникационная компетентность современного учителя». – информатика и образование. 2010. № 4

  • Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей: классические тексты [Текст]/ под. ред. А. М., Матюшкина, А. А. Матюшкина. – М.: Омега-Л, 2008.

     

Категория: Мои статьи | Добавил: svetlana (17.05.2014)
Просмотров: 468 | Теги: сайт учителя начальных классов, одаренность | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Электронный журнал
  • proШколу.ru
  • Инфоурок
  • Мультиурок
  • Министерство образования Нижегородской области
  • НИРО
  • Учи.ру

  • haritonova svetlana © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz